Марка: Модель:      От до

Цена от до р.   Город
Объявления | Разместить | Новости | Автосервисы | Выставки | Статьи | Фотоальбом

Гид по Магнитогорским автодилерам.

     

О том, как и на чем зарабатывают автомобильные дилеры в Магнитогорске, да и во всем мире, пойдет речь в данной статье. В роли консультанта предстанет наш автомобильный эксперт Дмитрий Вершин который поработал почти во всех авто дилерских центрах города и его окрестностях. Именно в данной статье мы раскроем, как и чем зарабатывают автоцентры, а в последующих статьях раскроем и другие аспекты работы.



Наш эксперт - Дмитрий успел поработать в самых крупных авто дилерских центрах Магнитогорска и его окрестностях, от менеджера до руководителя отдела продаж и специфику работы автосалона, он знает не по наслышке.

- Можно начать, раз уж тема статьи звучит, как «как и на чем зарабатывают автомобильные дилеры», то тебе и карты в руки.



- Конечно же дилеры зарабатывают на продаже автомобилей и в первую очередь на продаже и установке дополнительного оборудования для них, а так же после продажного технического обслуживания.



- Скажи, а сколько зарабатывает салон с продажи скажем одной машины?



Все зависит от процента салона. У нас в Магнитогорске процент салона с проданного автомобиля колеблется в районе 6-10% обычно 6-8%, это то что касается продажи чисто автомобиля без дополнительного оборудования, менеджеры называют их ДОПами. При установке ДОПов накрутка салона идет уже существенная, с конечной суммы установленных ДОПов на автомобиль, салон зарабатывает уже 40-60%.



-

Да, лично сталкивался с «навязыванием» доп. оборудования, когда искал себе машину в салоне. Я думаю каждый сталкивался с этим явлением, кто покупал авто в салоне. Скажи, на сколько существенна прибыль с доп. оборудования? Ведь наверное редко кто соглашается на доп., тем более, когда цена идет значительно дороже, чем установка, вне салона?



Прибыль с установки доп. оборудования - очень существенна, основной доход салона идет за счет нее. Поэтому говорить о том, что мало кто соглашается - это не верно. Более 60% автомобилей так или иначе выходят из салона с установленными оборудованием салона. Другое дело то, каким образом клиент получает свои «допы».

- И какие варианты есть?



здесь в первую очередь зависит от самого менеджера и руководителя отдела продаж. Начнем с того, что как правило почти во всех случаях клиент все равно купит «допы», только происходит это вне салона, тогда как задача менеджера состоит в том, чтобы клиент купил их в салоне.

- А что это за «допы»?



Это как правило из элементарного: коврики в салон и багажник, тонировка, диски, установки сигнализации и музыкальной системы, до сложных, в виде: багажника на крышу, релингов, порогов, противотуманных, или «ДХО». В более премиальных брендах еще и продажа аксессуаров, в виде фирменных ручек, бейсболок, маек, футболок и прочей атрибутики, для повседневной жизни.



- Да, вещи в быту полезные и все же, глядя на ценник всего этого, да еще и с установкой, рассудок подсказывает, что с экономить можно.



С экономить можно, не вопрос, как я уже говорил, тут зависит от умения убеждать клиента. Менеджеры, как правило «давят» на то, что клиенту и так придется устанавливать все это, только он потеряет время в поисках и на установке, когда придет время, а так можно получить все в одно время и готовое. Если эти аргументы не срабатывают, то тут уже идет расчет на то, что могут пойти не совсем чистые приемы, так например менеджеры могут говорить, что установка «допа», вне салона может обнулить гарантию на автомобиль, как правило, это касается установки электронных компонентов: музыки, сигнализации.

- А гарантия завода изготовителя сохраняется, при установке у сторонних мастерских?

Да, гарантия сохраняется, единственное, что если случается что-то, то могут возникнуть вопросы, кто виноват, это заводской брак, или брак допущенный при установке. И если результатом инцидента была неправильная установка, то тут уже клиента действительно могут начаться проблемы, так как сторонние станции обычно не распечатывают перечни работ и чеки, которые в последствии могут стать доказательством.



- Хорошо, какие еще приемы в рукаве у менеджеров?



Еще есть прием - создать ажиотаж, вокруг определенной модели, но этим обычно занимаются маркетологи, а менеджеры лишь подыгрывают. Суть заключается в том, чтобы создать очередь на авто, а затем предлагать авто с установленными «допами», но уже по времени быстрее, чем необходимо, в итоге, клиент, дабы не ждать долго заветного авто соглашается на «допы», зато авто получает раньше срока. Это основная уловка в арсенале продавцов, всех стран, всех народов. Есть еще способ, это сразу установить «допы» и выставить авто в зале, как готовый. В этом случае для клиента плюс в том, что авто он получает сразу. Можно сказать в тот же день. Но в таких случаях риск ложиться на менеджера.



- Какой риск?

Дело в том, что такой автомобиль «пичкают» как можно богаче, в итоге ценник получается сильно «перегретым» и есть риск того, что автомобиль простоит слишком долго в зале, либо вообще подойдет к критической точке, это когда авто уже необходимо продавать по срокам. Суть в том, что «допы» устанавливаются в этом случае за счет менеджера, или руководителя отдела продаж и если авто вовремя не уходит, то эти «допы» надо будет снимать и продавать авто уже, как «чистый», в итоге за монтаж и демонтаж расплатиться менеджер... ну или руководитель отдела продаж.



- Это все способы?

Нет, есть еще не замысловатый, это просто брать определенную плату за «цвет металлик», при том, что все авто данного производителя исключительно с цветом металлик. В некоторых салонах доходит до абсурда, когда покупателя могут поставить перед фактом: «Ваш автомобиль с дополнительным оборудованием!», получите распишитесь, если не хотите, не берите, но это было один раз на моей памяти.

- Такие схемы действуют во всех автосалонах Магнитогорска?



Я бы сказал, такие схемы действуют во всех автосалонах, а Магнитогорск, не исключение. Где то более тактично, где то менее.

- И где более тактично?

Я бы сказал где менее тактично, но этого автодилера уже нету на рынке Магнитогорска. В этом, как и во многих других бизнесах не компетентные «выживают» с трудом, обычно просто сворачиваются, уходят в другой бизнес.

- Хорошо, а если говорить о техническом обслуживании, при дилерских центрах существуют ведь и станции ТО, сколько зарабатывает на обслуживании дилер?

На обслуживании дилеры так же зарабатывают львиную часть средств, там так же процент чистого дохода может составлять до 60% от суммы в чеке.

- И много клиентов приезжает на тех. обслуживание? Я к тому, что и в сегменте обслуживания у салонов большая конкуренция.



В плане после продажного обслуживания дилерам уже легче, нежели с «допами» по моему мнению, так как почти во всех салонах действуют программы вроде первое ТО бесплатно, или акций автопроизводителей, за счет которых проводятся различные акции, когда клиентам предлагается пройти бесплатно какую либо техническую процедуру. В том числе и по отзывным компаниям. Но тем не менее салоны так же «бьются» за клиентов. Легче всего в этом плане Японской субару, за счет горизонтально расположенных поршней обслуживание ДВС полагает наличие специальных инструментов, которыми снабжаются Автодилеры или авторизованные станции технического обслуживания.



- Если подводить итоги, то где по твоему мнению, наиболее эффективно построена работа автосалона?



По эффективности, сложно конечно сказать, так как те, кто еще работает в любом случае эффективны, но если брать по выстроенности работы и клиенто ориентированности, то проранжирую рейтинг 20ти в таком порядке:

Рейтинг автосалонов Магнитогорска:



1. Автопункт, автосалон BMW (Магнитогорск, ул. Марджани 9)
3. Апекс (Apex), автосалон Jaguar, Land Rover (Магнитогорск, ул. Советской Армии 4)
4. Т-Моторс, автосалон Ауди (Верхнеуральский р-н, пос.Смеловский, ул.Придорожная, д.5)
5. Т-Моторс, автосалон Porsche (Верхнеуральский р-н, пос.Смеловский, ул.Придорожная, д.5)
6. Т-Моторс, автосалон Volvo (Челябинская область,Верхнеуральский р-н, пос.Смеловский, ул.Придорожная, д.5)
7. Оптим Авто, автосалон Skoda (Магнитогорск, ул. Зеленый Лог 57)
8. Урал-Авто, автосалон KIA (Магнитогорск, Белорецкое ш. 17)
9. Стимул, автосалон Peugot (Магнитогорск, ул. Советская 39)
10. Регинас, автосалон Nissan (Магнитогорск, ул. Зеленый Лог 53)
11. Автоцентр Красная Башкирия, автосалоны: Lada, Chevrolet (автодорога Магнитогорск-Аэропорт, 3-й км)
12. Регинас, автосалон Hyundai (Магнитогорск, ул. Зеленый Лог, 53/1)
13. Т-Моторс, автосалон Volkswagen (Челябинская область,Верхнеуральский р-н, пос.Смеловский, ул.Придорожная, д.5)
14. Автоленд, автосалон Mazda (Магнитогорск, автодорога Магнитогорск-Аэропорт, 3-й км)
15. Регинас, автосалон Mitsubishi (Магнитогорск, ул. Советская, 160В)
16. Серебряный саквояж, автосалон KIA (магнитогорск, ул. Ленина, д. 113)
17. Тойота Центр, автосалон Toyota (Магнитогорск, ул. Зеленый Лог 55)
18. Т-Моторс, автосалон Subaru (Челябинская область,Верхнеуральский р-н, пос.Смеловский, ул.Придорожная, д.5)
19. Т-Моторс, автосалон Ford (Челябинская область,Верхнеуральский р-н, пос.Смеловский, ул.Придорожная, д.5)
20. УралАвтоХаус М, автосалон Mercedes-Benz (Магнитогорск, пр. Ленина, д.97Б)



Увы но в список не вошли некоторые небольшие местные дилеры АВТОВАЗа, а так же некоторые крупные дилеры.

©При перепечатки материала ссылка на CarMade.ru обязательна.

<< Вернуться к списку новостей



О проекте | Обратная связь | Реклама на сайте

    Rambler's Top100          
© 2018 Авторынок Магнитогорска